Центральный

Санкт Петербург, ул.Боткинская, д.15

Примечание к заметке "Встречают по одежке..." на русском языке

По платью встречают

Сравните: Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет. Дело не в платье, а в рассудке и в совести, — по платью встречают, по уму провожают. Slovarick.

Примечание к заметке "Встречают по одежке..." на английском языке

It is only when you first meet a man that you pay your attention to his looks, but later you judge him by his intellect.

Clothes do not make the man (Am., Br.).

It is not the gay coat that makes the gentleman (Am., Br.).

General subject: first you judge "how nice", then you judge "how wise".

Academic.

Текст заметки "Встречают по одежке..."

Давно известна фраза: "Встречают по одежке - провожают по уму", но почему-то некоторые люди считают, что их-то встретят "по уму". Однако именно одежда создает первое впечатление о человеке. Даже наши коллеги, которые рядом уже не один год, оценивают наш внешний вид. Какие ошибки мы совершаем, выбирая одежду для работы? Как их избежать?

Выбор одежды само по себе искусство. Поэтому, собираясь на работу, важно не только прикидывать, что из гардероба вам к лицу, а что не очень. Вещи должны подходить еще и должности, которую вы занимаете. Кроме того, для каждой профессии существуют свои тонкости в выборе гардероба. Например, врачи в последнее время отказываются от халатов белого цвета. Дело в том, что белое и черное ассоциируются у нас соответственно со свадьбами и похоронами. Кроме того, белый цвет - сильный раздражитель. Медработники все больше выбирают одежду салатного и голубого цвета.

Стиль для агентов и менеджеров - классика. Однако замечено, что женщины-менеджеры, предпочитающие женственные вещи, зарабатывают меньше, чем поклонницы строгих пиджаков и мужских рубашек и реже добиваются успехов в карьере.

Опрятная одежда - знак уважения к окружающим. О том же надо помнить, выбирая себе украшения и парфюмерию. Приятнее всего глазу терракотовый, синий и зеленый цвета.

Попробуйте опросить знакомых женщин: в чем они предпочитают ходить на работу? Большинство наверняка скажут, что в брюках чувствуют себя увереннее. Психологи объясняют это так: юбки ассоциируются с мягкостью, а брюки - с целенаправленностью и меньшей эмоциональностью. Замечено, что женщина в брюках на подсознательном уровне воспринимается как собеседник адекватный, уверенный в себе. Однако той, что носит на работу юбку, не нужно тратить время и силы на то, чтобы завоевать расположение мужчин.

Самые распространенные ошибки:

Было бы наивным полагать, что люди обращают внимание лишь на одежду. То, как выглядят волосы, ничуть не менее важно. Чем короче стрижка, тем более агрессивным кажется образ женщины. Волосы, завязанные в узел, ассоциируются с холодностью и напряженностью. Оптимальный вариант рабочей прически (если волосы средней длины) - конский хвост или слегка небрежный "модельный" пучок.

Совет менеджеру! Если вы директор или менеджер и хотите, чтобы ваши агенты выглядели на работе подобающим образом, то, прежде всего, вы сами должны быть примером для подражания и ваше требование к внешнему виду лучше сразу донести до них, особенно до начинающих агентов - учеников. Потому что если человек, впервые появившийся в нашем агентстве, будет носить в офисе тренировочные штаны, а вы заметите это только через месяц, ваше замечание вызовет у него внутренний протест либо натолкнет на мысль, что вы просто придираетесь.

Каждый из нас - будь то директор, менеджер или агент - представляет нашу фирму, и как нас "встретят по одежке", такое и будет о нас и нашей фирме впечатление.

май 2007 года

Иллюстрации к заметке "Встречают по одежке..."

На фото: женщина в красной футболке с надписью ЦАРЬ стоит с указкой у плаката со схемой и что-то объясняет, смотрит на схему

На групповом фото: стоят четыре женщины и двое мужчин, офисный дресс-код, на переднем плане - женщина в красной футболке с надписью ЦАРЬ, голова приподнята, правая рука согнута в локте, ладонь обращена вверх, все смотрят на вас, женщины улыбаются